====== Minecraft - gamerule ====== ''/gamerule <игровое правило> [значение]'' === Основные игровые механики === ^ Правило ^ По умолчанию ^ Описание ^ | doFireTick | true | Распространяется ли огонь и гаснет ли со временем. | | doMobSpawning | true | Спаунятся ли мобы (пассивные, враждебные, водные и т. д.). | | doEntityDrops | true | Выпадает ли лут с убитых сущностей (вагонетки, лодки, броня и т. д.). | | mobGriefing | true | Могут ли мобы изменять мир (криперы взрывают блоки, эндермены берут блоки и т. д.). | | keepInventory | false | Сохранять ли инвентарь после смерти. | | doDaylightCycle | true | Меняется ли время суток. | | doWeatherCycle | true | Меняется ли погода (дождь, гроза). | | randomTickSpeed | 3 | Скорость случайных тиков (рост растений, распространение грибницы и т. д.). | | doInsomnia | true | Появляются ли фантомы, если игрок не спит 3+ дней. | | doImmediateRespawn | false | Игрок возрождается мгновенно без экрана смерти. | | doTraderSpawning | true | Появляются ли странствующие торговцы. | | doPatrolSpawning | true | Спаунятся ли патрули иллагеров. | | doWardenSpawning | true | Появляются ли вардены в Deep Dark. | | disableElytraMovementCheck | false | Отключает античит для элитр (может помочь против лагов). | === Лут и дроп === ^ Правило ^ По умолчанию ^ Описание ^ | doTileDrops | true | Выпадают ли дропы при разрушении блоков. | | doMobLoot | true | Выпадает ли лут с мобов (кости скелетов, струны с пауков и т. д.). | | doVinesSpread | true | Распространяются ли лианы. | | doCropGrowth | true | Растут ли сельхозкультуры (пшеница, морковь и т. д.). | === Взаимодействие с миром === ^ Правило ^ По умолчанию ^ Описание ^ | waterSourceConversion | true | Может ли вода создавать новые источники. | | lavaSourceConversion | false | Может ли лава создавать новые источники. | | snowAccumulationHeight | 1 | Максимальная высота снега (1–8 слоёв). | | soilMoistureModifier | 3 | Скорость высыхания сельхозблоков (0 = мгновенно, 10 = никогда). | === Команды и логирование === ^ Правило ^ По умолчанию ^ Описание ^ | commandBlockOutput | true | Выводят ли командные блоки сообщения в чат. | | sendCommandFeedback | true | Показывать ли сообщения об исполнении команд. | | logAdminCommands | true | Записывать ли команды админов в лог. | | showDeathMessages | true | Показывать ли сообщения о смерти игроков. | === PvP и мультиплеер === ^ Правило ^ По умолчанию ^ Описание ^ | pvp | true | Разрешён ли PvP-урон между игроками. | | forgiveDeadPlayers | true | Нейтральные мобы перестают злиться, если игрок умирает. | | universalAnger | false | Нейтральные мобы атакуют **всех** игроков, а не только провокатора. | | playersSleepingPercentage | 100 | Процент игроков, которые должны спать, чтобы пропустить ночь (1–100). | === Технические и редкие === ^ Правило ^ По умолчанию ^ Описание ^ | spectatorsGenerateChunks | false | Могут ли наблюдатели загружать новые чанки. | | spawnRadius | 10 | Радиус (в блоках) появления после смерти (0 = точно на точке спавна). | | maxEntityCramming | 24 | Максимум сущностей в одном блоке перед уроном (0 = отключить). | | globalSoundEvents | true | Воспроизводятся ли глобальные звуки (рёв дракона и т. д.). | | tntExplodes | true | Взрывается ли TNT. | | projectilesCanBreakBlocks | false | Могут ли снаряды (стрелы, трезубцы) разрушать блоки. |